Организация научной деятельности

Основные направления исследований:

1. Экономическое

  • Проблемы менеджмента в современных образовательных системах.
  • Проблемы становления и развития инновационной экономики.
  • Инновационное управление процессами создания наукоемкой продукции на основе оценок конкурентоспособности.
  • Построение и исследование трансферных технологий  в научной-образовательной сфере.

2. Техническое

  • Разработка и исследование распределенных систем дистанционного обучения.
  • Разработка и исследование систем контроля знаний.
  • Разработка и исследование генераторов тестовых заданий.
  • Разработка и исследование инструментальных систем.
  • Разработка компьютерных учебных программ (мультимедийных учебников, виртуальных лабораторных работ и практикумов, онлайн-курсов, тестов, систем моделирования для обучения).
  • Автоматизация технологических процессов администрирования дистанционного обучения, построение корпоративных информационных систем.
  • Моделирование технологических процессов в технологиях дистанционного образования.
  • Автоматизация контроля качества технологических процессов.
  • Методы построения защищенных отказоустойчивых распределенных компьютерных систем.
  • Методы построение распределенных, гибко настраиваемых на процессы автоматизированных систем управления.
  • Создание многокоординатной электромехатроники на основе линейных и дуговых модулей движения для лазерных технологий и микросистемной техники.

3. Математическое

  • Теория генерации комбинаторах множеств, исследование алгоритмов генерации и нумерации комбинаторных множеств.
  • Разработка эффективных параллельных алгоритмов для решения задач математического моделирования, включая задачи глобальной оптимизации.
  • Математическое моделирование инновационных процессов.

4. Психолого-педагогическое

  • Развитие и исследование технологий обучения с применением компьютерных сетей.
  • Психолого-педагогические  основы  преподавания  дисциплин по гибридным технологиям обучения.
  • Методы и технологии построения методического обеспечения для  гибридных технологий обучения.
  • Оценка качества обучения в современных технологиях обучения.

5. Юридическое

  • Развитие и исследование проблем авторского права в области компьютерных технологий и программного обеспечения.
  • Проблемы  патентного права и их решения.
  • Исследование практики применения информационного права.

Научные направления, входящие в список основных направлений ТУСУР

  • Университеты как центры развития инновационной экономики России. Осипов Ю.М., Уваров А.Ф.
  • Организация, психолого-педагогические, методические основы и комплексное информационное обеспечение открытого профессионального дистанционного образования. Жуков В.К., Кручинин В.В.
  • Разработка эффективных параллельных алгоритмов для решения задач математического моделирования, включая задачи глобальной оптимизации. Тимченко С.В.

Научно-техническая продукция

  1. Система дистанционного образования
  2. Информационная система Лоцман-Edu.
  3. Система приема вступительных экзаменов.
  4. Online-система приема экзаменов.
  5. Система подготовки к ЕГЭ.
  6. Локальная система для проведения компьютерных контрольных работ.
  7. Образовательный портал
  8. Компьютерные мультимедийные учебники, виртуальные лабораторные работы и системы (20 компакт-дисков)
  9. База контрольных работ и экзаменов (1200).
  10. Система мониторинга образовательных учреждений региона.
  11. Многокоординатный манипулятор лазерного технологического комплекса для обработки изделий сложных пространственных форм.

Технологии

  1. Гибридная технология обучения.
  2. Технология автоматизированного контроля и обучения, основанные на применении генераторов заданий.
  3. Технология развития и применения корпоративных информационных технологий на базе системы Лоцман-Edu.
  4. Технология управления многокоординатной мехатроникой.