Профилирующая и выпускаяющая кафедра: управления инновациями
Профиль: «Управление инновациями в электронной технике»
Государственный образовательный стандарт
Учебный план подготовки магистров по направлению «Инноватика» с профилем «Управление инновациями в электронной технике» нацелен на формирование ученых-организаторов, способных осуществлять руководство комплексными научно-техническими инновационными проектами, развивать инноватику как науку и область технической деятельности. Магистры, проявившие склонность к научной работе, приглашаются продолжить обучение в аспирантуре.
Структура образовательной программы магистратуры соответствуют требованиям Федерального государственного стандарта и состоит из трех основных циклов и соответствующих им групп дисциплин.
Общенаучный цикл:
- история и философия нововведений,
- компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности,
- иностранный язык,
- экономическая теория,
- история и методология науки и производства в электронной технике,
- философские основы естествознания,
- организация и планирование производства,
- бизнес-планирование,
- оптоэлектроника,
- актуальные проблемы современной электроники и наноэлектроники,
- компьютерные технологии в науке и производстве в области электронной техники.
Профессиональный цикл:
стратегии управления организациями, современные проблемы инноватики, статистические методы в управлении инновациями, управление инновационными процессами, управление качеством; основы проектирования электронной компонентной базы; системы автоматизированного проектирования программируемых логических интегральных схем; архитектура микропроцессорных систем; измерительная техника и датчики; автоматизированные системы управления технологическими процессами; электронные промышленные устройства; защита информации в компьютерных системах; прикладное программирование микропроцессорных систем; инструментальные средства проектирования бизнес-процессов; цифровая обработка сигналов.
Практика и научно-исследовательская работа
В результате освоения этого цикла магистрант приобретает следующие научно-исследовательские и научно-педагогические компетенции:
научно-исследовательские компетенции: выбор (или разработка) технологии осуществления научного эксперимента (исследования), оценка затрат и организация его осуществления; анализ результатов научного эксперимента с использованием соответствующих методов и инструментов обработки; представление (публикация) результатов научного исследования на конференции или в печатном издании, в том числе на иностранном языке; критический анализ современных проблемы инноватики, постановка задачи и разработка программы исследования, выбор соответствующих методов решения экспериментальных и теоретических задач, интерпретация, представление и применение полученных результатов;
научно-педагогические компетенции: руководство практической, лабораторной и научно-исследовательской работой студентов, проведение учебных занятий в соответствующей области; способность применять, адаптировать, совершенствовать и разрабатывать инновационные образовательные технологии.